Размышления на тему – что такое релевантность

Сегодня Жирафа будет разбираться с вопросом, что такое релевантность… Все вокруг во всю пользуются этим термином… а я так до конца и не «въехала» в его суть…

Хотя, если Вы меня спросите, что такое релевантность, то  тут же отвечу, что релевантность – это степень соответствия текста статьи поисковому запросу… Отвечу, то я, отвечу… ещё бы понять, что я сейчас сказала)))… Что понимается под релевантностью?

А чтобы понять смысл сказанного ответим на следующие вопросы:

Что такое поисковый запрос?

Поисковый запрос – это фраза, которую человек вбивает на странице поиска  Яндекса, Гугла или любого другого ресурса, предоставляющего услуги поиска информации.поисковый запрос

Например, Вы хотите сделать сайт и вбиваете фразу – «Как сделать сайт» – это и будет поисковой запрос. И как бы человек не сформулировал свой вопрос «носки связать», «вязать носки», «купить цветы оптом», «стихи Есенина» – всё это будут отдельные поисковые запросы, ответы на которые Вам и выдаст поисковик в поисковой выдаче…

Что такое поисковая выдача?

Поисковая выдача – это результат поиска ответа системой на Ваш вопрос. Т.е. когда Вы вбиваете фразу в окно поиска Гугла или Яндекса, то перед Вами открывается список различных интернет-ресурсов дающих по мнению поисковика ответ на Ваш запрос. Их может быть тысячи, десятки тысяч, да чего уж там говорить… миллионы…поисковая выдача

Причём наиболее соответствующие запросу (по мнению поисковика) будут стоять на первых страницах выдачи. Т.е. поисковая система произведёт ранжирование.

Что такое  – ранжирование?

Ранжирование – это выстраивание поисковой выдачи по релевантности.

Что такое релевантность?

Релевантность – Степень соответствия поисковому запросу.
что такое релевантность

Вроде на словах и на картинках вполне понятно, что такое релевантность…

Понятно с точки зрения обычного пользователя сети Интернет

А для человека ведущего свой блог типа меня и мечтающего о том, чтоб его статьи находили в океане информации всемирной паутины не всё так просто… вернее совсем не просто… что со всем этим делать???

Размышления на тему…

Это верно, что релевантность – это степень соответствия поисковому запросу, но! степень соответствия поисковому запросу по мнению поисковой машины! Т.е. мы сколько угодно можем думать, что наши статьи на ту или иную тему идеально отвечают на какой-либо вопрос пользователей, что они оригинальны, правдивы, качественны и интересны для читателя…  Но совсем не факт, что Гугл или Яндекс будет думать так же…

Поэтому, возвращаясь уже к сказанному ранее, мало писать тексты для людей, нужно ещё брать во внимание предпочтения и рекомендации поисковиков.

У каждой из этих машин свой алгоритм поиска. На чём он основан, наверное, не известно никому… Есть только догадки разных людей… специалистов и таких же, как я чайников… правильные и не правильные

Например, говорят что, каждая страница сайта должна быть релевантной отдельному поисковому запросу. Т.е. каждая статья должна быть написана под определённый запрос и это вполне понятно, но,  с одной стороны…

А что тут не понятного? ))) Беру вопрос типа «череп буйвола из папье-маше» и описываю процесс изготовления  этого изделия, не забывая упомянуть данную фразу в начале, в середине, в конце статьи, да ещё в подзаголовке…

Написать то я напишу под этот запрос, но это будет лично моё мнение, что он один… ведь в статье используется, как минимум, 300 слов и все они просто не могут быть словами из ключевой фразы, однокоренными, видоизменёнными или близкими по смыслу. Всё равно будут некоторые вольные отступления от темы. Например, слова из статьи про череп:  «мужа пугать» или «самодельная масса папье-маше»…

Вдруг машина решит отнести эту статью как наиболее соответствующую поисковому запросу людей, которые решили попугать своих супругов? Или хотят узнать, как сделать массу папье-маше самостоятельно?…

Это вполне возможно. Т.к. данные словосочетания в статье будут присутствовать  и повторяться в контексте не один раз…

Есть и совершенно не понятные мне решения машины о полноте соответствия (релевантности)  некоторых моих статей некоторым запросам.

Вообще, на самом деле тема довольно интересная и неоднозначная…

И это не последняя заметка на данную тему – что такое релевантность…

Кстати, как правильно писать релевантные статьи тоже надо будет разобраться:)

Вот только, чтоб в этом разобраться, нужно понять алгоритм поиска… опять замкнутый круг )))

8 комментариев

  1. Леночка, я то же когда то пыталась в этой теме разобраться, но до сути так и не долезла)) Сейчас просто пишу без оглядки на релевантность. Буду с интересом следить за твоими изысканиями.

    1. Женечка, а я наоборот… сейчас стала всерьёз задумываться обо всех этих понятиях… Конечно, ещё толком ничего не понимаю 🙂 но какие наши годы – разберёмся – было бы желание 🙂

  2. У меня с релевантностью проблемы. Пишу от души. Конечно, хотелось бы знать и уметь писать релевантные статьи. Вот и буду учиться этому по твоим заметкам.
    Зы.Сы. И математику, заодно, повторю!

  3. Наташа – от души – дело хорошее 🙂 но не благодарное))) нужно, чтоб Яша с Гошей нашу загадочную душу восприяли, дабы донести души прекрасные порывы для народной аудитории 🙂 А вместе во всё это врубится, я думаю, будет легче 🙂

    1. С Яшей я, вроде бы, подружилась. Он меня в поисковике нормально выдаёт. А вот с Гошей дела обстоят хуже. То, что у Яши на высоких позициях, Гоша не признаёт.
      Но, думаю, что научусь писать так, чтобы обоим угодить.

      1. А у меня в начале блоггерской деятельности наоборот лучше отношения были с гуглом… а затем Яша проснулся… Теперь у Яндекса отношение к моему блогу лучше, чем у Гоши… вообще, такое впечатление, что они между собой не особо ладят – что хорошо одному, второго категорически не устраивает… хотя, может я и ошибаюсь 🙂

        1. А как им ладить, если они конкуренты? Это как “ВКонтакте” и “Одноклассники”. Каждый стремиться заполучить активного пользователя.
          У меня браузер Гугл хром стоит, а поисковик – Яндекс. Это чтобы никого не обижать (шутка). Просто мне так удобнее.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *