Комментирование статей или зачем нужны комментарии на блоге

Сегодня философская статья-рассуждение на тему – комментирование статей…  Зачем нужны комментарии на блоге? И нужны ли вообще… (Чисто коммерческие проекты в расчёт не беру). Эта статья вдогонку предыдущей… на тему подключать ли к своему блогу возможность комментирования или нет…

Комментарии на блоге, т.е. комментирование статей, на мой взгляд, просто необходимо. Лично я отношусь к той категории людей, которой больше нравиться читать комментарии, чем статьи —  вступать в полемику и что-то обсуждать. И об этом я уже упоминала в статье о настройках обсуждения

Кроме того, если «копнуть глубже», блоги изначально для этого и создаются, чтобы собрать вокруг себя группу единомышленников и увеличить тем самым круг своего общения. А для того чтобы этого добиться нужен контакт с читателем…

Мало писать оригинальные, интересные, на ваш взгляд, тексты, нужно  каким-то образом «зацепить» читателя.

А что «цепляет» любого человека, кроме нужной ему информации?

На мой взгляд, это обстоятельная дружеская беседа или конструктивный  спор

«в спорах рождается истина»

и, именно, комментирование статей способствует  процессу налаживания контакта как нельзя лучше.

Вы можете мне возразить, мол, если на блоге интересный  материал (контент), отвечающий условиям заданного поиска, читатель и так заинтересуется…

Согласна,  целиком и полностью. Заинтересуется, конечно…

Но есть одно «но»

Если у Вас на блоге нет возможности комментирования:

  • Читатель прочитает статью, получит нужную информацию и благополучно забудет о существовании Вашего ресурса…
  • Даже если человек пробежится глазами по общему содержанию блога и внешне он ему покажется настолько интересным, что он решит подписаться на новости (стать постоянным подписчиком), то ничто ему не мешает после 2-3 рассылок уже с не такими, на его взгляд, интересными статьями отписаться от новостей и опять благополучно забыть о существовании этого ресурса.

Если у вас есть возможность комментирования:

Сейчас я буду рассуждать с точки зрения обычного пользователя…

Почему то многие блогеры позволяют себе оставлять комментарии читателей без ответа…  Уж не знаю чем это вызвано… Большой занятостью, некомпетентностью в вопросе или просто нежеланием… В любом случае, лично мне очень не нравится, когда мой комментарий игнорируется… даже если он односложный типа: «Спасибо»… Что трудно написать: «Пожалуйста»?)))

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как обыкновенная вежливость.

И, естественно, что такое отношение (комментарии без ответа) не прибавляет желания задерживаться на подобном ресурсе…  Так как в теории блоги создаются для людей, а в данном случае автор по какой то причине не хочет снизойти до простых смертных… так зачем мне, как потребителю, такой блог? даже если там хороший контент — воспользуюсь им и до свиданья… в сети сейчас огромный выбор на все запросы… хоть отбавляй… и если поискать найду ещё лучше с более вежливыми хозяевами…

Теперь  комментирование статей с точки зрения блоггера…

я прекрасно понимаю, что комментарии могут быть разными по целям комментирования

  1. Обычное общение – это самые полезные комментарии для любого блога. Именно эти комментарии живой показатель нужности ресурса.
  2. Комментирование с целью привлечь к себе/своему ресурсу внимание — в таких комментаторах есть тоже большой плюс… так как есть большая вероятность познакомиться и общаться с интересными людьми, поэтому не стоит ими пренебрегать.
  3. Комментарии не совсем адекватных личностей и спам – подобные записи не нужны никому, поэтому нужно всеми способами оградить свой блог и своих читателей от такого «общения». Как это сделать мы поговорим в статье «Как оградить блог от спама»

Хочу подвести небольшой итог сегодняшнему повествованию…

Комментирование статей для блоггера — плюсы и минусы

плюс

  • Помогает наладить контакт с читателями
  • Помогает «заставить» читателя вернуться
  • «Подогревает» интерес читателя, как к самому блогу, так и к его автору
  • Помогает найти единомышленников и создать круг общения, как среди читателей, так и среди блогеров

 

 

минус

  • Отнимает достаточно много времени

 

 

 

 

Как Вы видите, плюсов всё же больше. Кстати, о комментировании блога можно много чего ещё написать…

Например, как использовать комментарии в целях продвижения блога.

Но мы прервемся ненадолго, чтоб закончить разбираться с настройками административной панели Вордпресс

Следующая тема  «Настройки медиафайлов»

[fraza]

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner

14 комментариев

  1. Комментарии конечно же нужны, и как вы правильно заметили,плюсов у них больше чем минусов.Ведь комментарий позволяет пользователям задать интересующий вопрос, высказать своё мнение, получить ответ не только от автора, но и от других пользователей ресурса.И для авторов комментарии важны. По ним можно судить насколько материал интересен,что об этом думают читатели.

    1. Женечка, во всём с Вами соглашусь, кроме одного… по комментариям никак нельзя судить о том, интересен ли материал читателю или нет… только косвенно… к сожалению, настоящие читатели не особо разговорчивы (это не касается друзей автора). Пример, на моём основном блоге одна из самых популярных по посещению и по времени нахождения читателя статья о том, как вязать резинку крючком. В поисковой выдаче Яндекса статья по запросу «резинка крючком» на втором месте. Кроме того я не раз видела свои фотки в группах соц.сетей с большим количеством лайков. А на блоге реакция на статью всего 31 комментарий. причём половина из которых мои ответы))). Люди просто читают, берут нужную для себя информацию и до свидания)))

  2. Елена, у меня почти ко всем статьям много комментариев. И я согласна с Евгенией, что по комментариям можно судить о востребованности материала. Не всё и не всегда воспринимается читателями с равной долей интереса. Поэтому очень важна обратная связь.
    Я и сама много комментирую на других блогах. И мне нравится, когда не только автор, но и другие блогеры дают ответы на мои высказывания. Значит, то что я написала, затронуло чью-то душу.

    1. А и с Вами, Наташенька, соглашусь только наполовину))) По комментариям можно судить о востребованности материала в том случае, если эти самые комментарии оставлены сторонними людьми. Т.е. людьми, которые не ждут о нас ответного перехода на свой ресурс. Конечно, мы не можем с полной уверенностью утверждать, что все блоггеры комментируют чисто в «корыстных целях» 🙂 Ведь, действительно, бывает что материал зацепил… но надо признаться, в большинстве случаев, это не так 🙂 и комментарии блогеров — это чаще дружеский жест 🙂 или просто желание «засветить» свой блог

      1. Леночка, согласна! Комментарии типа: «Мне понравилось» или «Интересная статья», это желание засветить свой блог. А если по теме и развёрнутый? Хотя и тут не всё так однозначно. Пример про нас. Мне понравились вязаные пинетки. Я написала прелестные или очаровательные, то-есть констатировала факт. Выглядит как отписка, а по сути, это мой восторг работой мастера. А вот другая тема, про сумки, зацепила меня так, что я думала чем могу помочь, что посоветовать. И это отразилось в комментариях. Это, в моём понимании, дружеский жест — помочь решить твою проблему. А то, что ты назвала «дружеский жест» — это визит вежливости. Опять таки, в моём понимании. И если меня тема не зацепила на момент прочтения, это не значит, что я к ней больше не вернусь. «Голова буйвола» тому пример. Как только понадобится мне папье-маше, я прочту, прокомментирую и поделюсь своим опытом.

        1. Вот именно — не однозначно 🙂 я тоже не особо разговорчивый субъект… и если оставляю комментарий «Спасибо» — это, действительно значит, что мне понравилось… тоже не умею петь дифирамбы… и считаю это лишним 🙂 иногда, просто в голову не лезет, что можно написать — в статье всё очень четко и полно описано, а дублировать текст статьи и говорить, «да, да, я тоже так считаю» — не знаю… глупо как то…

          1. Леночка, хотела бы узнать твоё мнение по поводу «дружеский жест» и «визит вежливости». Мне интересно!

          2. О! Лингвистические изыскания начинаются! 🙂 Я, скорее, отождествляю два этих понятия… с небольшой разницей… визит вежливости — это комментарий от меня блоггеру впервые оставившему на моём блоге комментарий (он же, единичный комментарий) т.е. это единичные комментарии, которые не перерастают в дружеское общение. Дружеский жест — это комментарий дружественному блогу…т.е. мы постоянно обмениваемся комментариями и следим за успехами друг друга, причём темы блогов друг друга могут нас не особо и интересовать 🙂 Вот такой вот в моей головушке расклад 🙂

  3. Тогда, Елена, мой комментарий — визит вежливости, я у вас впервые. «Да, я тоже так считаю»,- не совсем, конечно, то, что хочется видеть в комментариях. Лучше, когда даже высказывают другое мнение.

    1. Да, в общем то Вы правы)))«Да, я тоже так считаю» — не совсем то, что нам всем хочется… однако бывает на такие комментарии проще ответить, чем на более расширенные, вроде по теме, но всё ж написанные только ради того, чтоб написать))) по крайней мере, лично меня полные комментарии с использованием правильных фраз и ключевиков гораздо чаще ставят в тупик и я не знаю что ответить… получается опять же отписка, но уже с моей стороны))) Кстати, о другом мнении… ой, как далеко не все блоггеры приветствуют подобные комментарии… но, пожалуй, именно, мнение (такое же либо противоположное без разницы) делает комментирование ценным)))

      1. Те, кто не приветствуют другое мнение, просто удалят комментарий или не опубликуют. И потом, смотря насколько оно другое и как выражено. Если примерно так: «да кто ты такая и что это за сайт, вот вы ко мне зайдите, я все знаю и в этой теме 10 лет» и прямая ссылка, то я это удалю. Комментарий, если допустим, сайт о здоровье, что «у меня нет таких проблем, я здоров, а тот кто болен, сам виноват» — просто ни о чем. Но на него можно и ответить или оставить без ответа, но не удалять.

  4. Лень, знаешь, заметила, что просто посетители из ПС, не оставляют комментариев. Они получили ответ на свой запрос и отвалили. Уже несколько раз проверяла. Возможно, что они даже и не знают, что есть форма для комментирования на блоге.

    1. Да всё они знают… просто приходят, как ты правильно заметила, не разговоры разговаривать. а за инфой))) вот по этому я и говорю. что по количеству комментариев нельзя судить о востребованности того или иного материала)))

  5. Мне кажется, что комментарии «Спасибо» или «Хорошая статья» ответов блогера не требуют. Какой смысл тратить время? Человек поблагодарил — выразил свое отношение, эмоции или просто дал знать, что тут был. Ну и здорово.
    Другое дело комментарии, где есть мысль, вопрос или рассуждение.
    Я — за то, чтобы комментировать с толком. И отвечать на комментарии — тоже. Особенно когда ресурс раскрученный, комментариев много — где найти время отвечать на «спасибки»? Есть же еще и реальная жизнь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *