Друзья, я долго не писала на этот блог… на это были вполне объективные причины 🙂 Всю зиму я посвятила попыткам своего обучения… В основном училась писать статьи и пыталась понять, как раскрутить группу бесплатно в социальной сети В Контакте, а заодно и во всех других сетях.
Я посетила массу вебинаров, по теме или «около того», кое что стало понятнее, а что-то до сих пор вызывает полное отторжение…
Рекомендации учителей были, в большинстве случаев, довольно однотипными по содержанию. Но означает ли это, что они верны?
Общие рекомендации по продвижению групп В Контакте и для платно и для бесплатно
- Группа должна быть профессионально оформлена. Сделана шапка, как у блога, аватарка группы, меню, посты должны быть выдержаны в едином стиле… С этим утверждением поспорить трудно – красота всегда радует глаз и притягивает внимание, а эксклюзивное авторское оформление запоминается.
- Контент, т.е. статьи, посты, заметки, медиа и видеофайлы, должен быть качественным по содержанию и, естественно, эксклюзивным, интересным и цепляющим. С этим тоже трудно спорить
- Новые публикации должны выходить довольно часто, в определённое время и группе нужна рассылка, дабы участники не пропускали выхода новых статей. Т.к. у нынешней «умной ленты» Контакта свои правила, что и кому показывать в новостях
- Обязательное проведение различных «вирусных» (в хорошем смысле) мероприятий типа розыгрышей, конкурсов, бесплатных мастер-классов, главная задача которых, разойтись по всей соц.сети и набрать как можно больше подписчиков в группу организатора.
- Время от времени делать рекламные посты за денежку
Ну, не могу я делать так, как мне сказали, только потому, что мне так сказали… мне нужно объяснение, конкретно, почему нужно делать, именно, так, а не иначе…в противном случае у меня в голове ничего не цепляется…
А большинство современных «гуру» или косящих под них не утруждают себя особо объяснениями… вернее, не так… объясняют, конечно, но, так же как я Вам написала в 1 и 2 пунктах рекомендаций…
Т.е. получается всё вроде верно написано, как раскрутить группу, звучит красиво и правильно, только на деле это всё не работает.
Вопрос почему? А ответ на самом деле прост… прост по пониманию, но очень сложен по воплощению… Сейчас постараюсь объяснить.
Как раскрутить группу бесплатно в контакте или в другой соц.сети, а вообще, оно Вам надо?
Чтобы раскрутить группу бесплатно в контакте ли или ещё где-нибудь, первым делом нужно очень хорошо понимать, для чего она Вам нужна, поскольку подход к её дальнейшему развитию напрямую зависит от цели её создания.
Например, Вы создаёте группу для того, чтобы что-то продавать (какой либо товар или услугу) –такая группа называется продающей.
Для продвижения продающей группы обязательно нужна упаковка (первый пункт рекомендаций), как для любого дорого товара – это логично. Кроме того, в неё (в группу), хотите ли Вы или нет, придётся вкладывать деньги и заниматься её рекламой.
По-другому никак – это бизнес.
У простой группы по интересам совсем другие задачи – просто объединить схожих по интересам людей и здесь можно обойтись без финансовых вложений…
Я в этом уверена и никто до сих пор не смог меня переубедить.
Простой пример…
Моя группа в контакте, как раз группа по интересам. Создавалась для ссылочной поддержки блога. Цели продать что либо нет. Есть цель привести посетителя на блог. Группа малочисленная, чуть больше 3000 человек. На блог люди переходят крайне редко – это объясняется в первую очередь тем, что «жители соц.сетей» просто не любят их покидать. Какой смысл вкладывать в эту группу деньги?
Чтобы увеличить количества подписчиков? А зачем… они всё равно по ссылке на блог не пойдут.
Или пойдут, но не в том количестве, чтобы можно было окупить свои денежные вложения. Поэтому мне вполне достаточно того что есть на данный момент.
Хотелось бы, конечно, чтобы людей в группе было побольше, но это чисто проявление амбиций…
И если такие амбиции сильны, то… как не крути, а раскрутить совсем бесплатно группу не получится… Сейчас даже термин есть такой “условно бесплатно” 🙂
А ведь на группах по интересам тоже можно зарабатывать – различные рекламные посты размещать , или просто рекламу, вот тогда нужны участники, но не просто участники, а активные, интересующиеся, разговорчивые…
А именно, правильная целевая аудитория
Целевая аудитория – что это?
То, о чём мы говорили ранее, все рекомендации важны, нужны и обязательны к исполнению, но, без целевой аудитории они НИЧТО.
Самое главное что нужно для того, чтобы раскрутить группу бесплатно, да и платно тоже – это правильно подобранная целевая аудитория (ЦА), те люди, которые по собственному желанию станут участниками (подписчиками) группы (сообщества). Именно эти люди, которым интересно то, что Вы им предлагаете, будь то товар, услуга или информация, и больше ничто, залог успеха продвижения любой группы и продающей и по интересам.
И не важно, как будут выглядеть внешне посты, которые Вы публикуете, если, то что Вы пишите интересно вашей публике, то успех Вам гарантирован… Я просто сужу по себе – если мне интересен материал, то мне совершенно наплевать , как внешне выглядит его издатель… Это как вкусная конфета… какая разница в каком она фантике?
Конечно, предвижу возражения, дескать люди любят глазами… Согласна 🙂 но, это мимолётная любовь… всё, как в жизни – одной красоты мало… есть ведь ещё одна пословица – встречают по одёжке, а провожают… сами знаете)))
Вообще вопрос о подборе ЦА довольно сложный, поскольку люди существа:
А) любопытные
Б) не постоянные
Сегодня им это интересно, завтра нет))) я знаю! Сама такая)))
Так что все неудачи по раскрутке групп лично я связываю:
- С не правильной целевой аудиторией, на которую ведётся вещание… получается, что она в большинстве просто случайна
- С размытыми целями существования самих групп
Результаты попыток раскрутки моих групп
С вебинарами, конечно, этой зимой я переусердствовала… Устала от них…
Наверное, год теперь никуда вписываться не буду… до следующей зимы)))
Надоело…
Хочу сказать, что я проверяла некоторые советы, услышанные на тех же вебинарах по раскрутке групп и сообществ в социальных сетях, на своих же группах… а их у меня на самом деле несколько)))
В контакте (сообщество «Творим – не ленимся!»)
Одноклассники (группа «Вяжу и не только»)
Фейсбук ( одноимённые группа и страница блога)
Гугле (группа « Творим» и одноимённая страница блога)
(Все они по смыслу и содержанию, практически дублируют друг друга… Кроме группы на фейсбуке и всех аккаунтов на Гугле). Зачем мне столько? – просто нравится в это играть… кроме того, это какая -никакая, но поддержка моего основного блога
Я нигде не получила адекватного моим стараниям прироста участников и их активности. Так… по чуть-чуть.
Возможно, я что то делаю не так… Не ошибается тот, кто ничего не делает)))
… так вот, я где-то три-четыре месяца подряд давала по 6 постов в сутки в группы блога в ВК, ОК и ФБ самое кликабельное время
Кстати, друзья, если у Вас несколько групп, как у меня, то хочу порекомендовать очень хороший сервис для автоматической публикации постов во все свои группы одновременно.
Сервис платный, но он очень облегчает работу…
Я редко что-то нахваливаю, но в данном случае не поскуплюсь на комплименты создателям – это реально удобно и просто в использовании.
Продолжаю об применении советов… Результат проведённой работы, мягко говоря, не радует…
Да, люди подписываются, но не так много, как хотелось бы, а ещё и отписываются постоянно… … набрать подписчиков в группы одними постами довольно проблематично…
… это своего рода лотерея… может повезёт и кто-то забудет отписаться))), а может нет
Скажу прямо, обычное «ручное» приглашение людей в группу, например, в сети «Одноклассники» даёт куда лучший результат… В контакте людей приглашать крайне не удобно, поэтому здесь я этим не занимаюсь… не получается у меня пока раскрутить группу бесплатно
… Эх, слов нет…
А ещё я «завела» себе канал Дзен (ради интереса, люблю всё новое, причём Дзен мне показался многообещающей платформой) и аккуант в инстограмм (опять же по совету спеца) – неймётся дурной бабе… – всё мало, мало работы)))
Так что приглашаю Вас, мои дорогие друзья, ознакомится с моими новыми проектами и если есть желание, то подписаться на них…
На этом всё! Ушла гулять))) зима кончилась и в душе и на улице, настроение – весеннее)))
Лена, я, ты знаешь, тоже веду три группы и роста в них большого нет. Но все же иногда люди высказываются, что им там очень нравится. Хотя публикации в группах я не каждый день делаю. А в последнее время задумалась, зачем они мне вообще? Трафик на блог копеечный, заработок существенный с них вряд ли получится. Наверно, как и тебе, просто интересно всем этим заниматься. Поэтому и Ютуб-канал завела, и Дзен тоже. И эта деятельность в интернет меня так захватила, что я даже вязать уже не хочу, не тянет.
Наверно, для более успешного развития надо заниматься чем то одним, много вкладывать в один проект. Но лично мне так скучно, поэтому и захватываю всего по чуть чуть.
Оля, ты права, однозначно, – нужно заниматься чем-то одним, а не размениваться на всё подряд… но, что сделаешь, если просто интересно?))) Я вообще думаю. что даже хорошо, что у меня в группах народ мало активный, т.к. если б они активничали, мне бы было с этим физически не справиться))) и так ничего не успеваю….я наоборот, стала больше вязать, но, парадокс – меньше писать))) мысли в кучу никак собираться не хотят… весна, наверное, действует)))
Эх, я тоже в Дзене завела аккаунт. Писать только во все эти странички и группы некогда. Писать хочется художественное больше. 🙂 Но ваш опыт оказался интересным. Группы есть и в ВК, и в фейсбуке, и в ОК. А толку? Завела, попробовала – и на том все. Мне тоже показалось, что единицы приходят в блог из соцсетей.
Света, я вообще не понимаю “учителей”, которые говорят, что блогу необходимы группы в соц.сетях… так ли уж они необходимы?))) люди, действительно, очень мало переходят с соц.сетей на источники… фишка лишь в ссылках на источник… говорят, что это полезно для блога…вот и дзен я завела только ради блога, поскольку лишние ссылки, да ещё с такой мощной платформы ещё никому не помешали… кроме того, анонс с блога на дзене даёт очень ощутимый прирост трафика… временный… но тем не менее, это шанс найти своего читателя)))
Да, много говорят про соцсети, я тоже завела группу в VK и уделяла ей время, публиковала статьи – в результате 200 человек, а сколько времени было потрачено… и переходов очень мало на блог с группы, это тоже факт. Поэтому на данный момент группа есть, но там публикую в основном только анонсы статей. Ещё одну группу заводила для работы с партнёрками, тоже результат нулевой. Эту группу совсем забросила, поняла для себя, что распыляться в разные стороны не стоит.
Ленок, ты права, однозначно, распыляться не стоит)))